Средняя группа
4-5 лет

Средняя группа

Возраст “Почемучек” или 100 000 “Зачем?” и “Почему?”

Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеют щечки?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа
Почемучкою меня?

Ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все

и обо всех.

Этот период жизни можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Именно сейчас у ребёнка формируется такая важная черта, как самооценка. К этому возрасту основные трудности в поведении и общении ребёнка, которые были связаны с кризисом трёх лет, постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий мир. Лучше всего это удается детям в игре. В этот период жизни дети активно стремятся к самостоятельности. 

Основные цели и задачи курса: 

Интенсивное развитие образного мышления, произвольного внимания, репродуктивного воображения. 

Развитие инициативности и самостоятельности в общении со сверстниками и взрослыми. 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, систематизации представлений об окружающем мире:

  • сезонные, суточные изменения,
  • человек и природа,
  • обогащение представлений о предметах посуды, мебели, одежды и др., разных видах транспорта,
  • особенности жизни людей в городе, деревне, достопримечательности города Москвы. 

Учить выстраивать последовательности, классифицировать по разным признакам объекты рукотворного мира, живой и неживой природы. 

Формирование элементарных математических представлений

Сравнение предметов и группы предметов; развивать умение считать в приделах от 8 до 10 в прямом порядке, сравнивая рядом стоящие числа.

Формировать представление о числовом ряде и порядковым счёте. 

Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине. 

Формировать представление о плоских геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, и объемных: кубе, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. 

Развитие речи

Под развитием речи понимается работа над произношением, словом, предложением и связной речью. Занятия по обучению грамоте, таким образом, связываются с занятиями по изучению родного языка. Воспитание звуковой культуры речи (правильное произношение всех звуков родного языка), уточнение термина «звук», знакомство с понятием «слово». Познакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности, обращая внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные). Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами. 

Формировать умение различать и подбирать слова синонимы и антонимы, знакомить со множественным числом существительных (цветок – цветы, девочка – девочки).  

Учить детей самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, жёлтое). 

Учить понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед).  

Учить пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 

Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Обучение чтению

Чтение слов, состоящих из 3-4 букв целыми словами, понимание прочитанного.