Первая младшая группа
В истории человечества нет более любознательных исследователей, чем дети до четырёх лет.
Цели и задачи курса:
Источником познания в этом возрасте – является чувственный опыт, следовательно, главное – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов.
- Содействие развитию деятельности общения с разными людьми, развитию всех сторон речи как главного средства общения.
- Расширение диапазона самостоятельно выполняемых действий ребёнка, содействия развитию позиции «Я сам».
- Развитие ручной и пальцевой моторики.
- Содействие дальнейшему сенсорному развитию ребёнка в предметной и других видах деятельности, как основы общего умственного развития.
- Обогащение и расширение связи с окружающим миром.
- Формирование элементарных математических представлений.
Окружающий мир
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.п.
- Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
- Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
Речевое развитие
- Иметь активный словарный запас (не менее 1000–1200 слов).
- Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
Формирование элементарных математических представлений
- Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.
- Различать «много» предметов и «один» предмет.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
- Узнавать шар и куб.
- Определять расположение и назначение основных помещений группы: игровой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.
- Показывать на себе, где находится голова, ноги, лицо, спина, руки и т. д.
Нельзя развивать зрительные, мануальные, слуховые, тактильные языковые навыки без двигательной активности. Учёными доказано, что в мозге людей всех возрастов, под влиянием определённых условий могут возникать новые межнейронные связи и появляются новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. Существует закономерность: чем больше у ребёнка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания, ну, а чем симметричнее, разнообразнее, точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга.
Чем более физически совершенным станет ребёнок, тем сильнее разовьется его мозг, выше будет его двигательный интеллект, а соответственно и умственный интеллект!