Вторая младшая группа
3-4 года

Вторая младшая группа

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности.

Одной из особенностей психологического портрета ребенка четвертого года жизни является «кризис трех лет».

Общаться с детьми, переживающими кризис, нелегко, так как намерения ребенка приобретают упрямо настойчивое «Хочу!» или безапелляционное «Не буду!». Кризис порожден тем, что ребенок начинает воспринимать себя как самостоятельного, отдельного от других (и от любимого взрослого) человека, и он имеет право на уважение к себе и своим намерениям. Взрослым необходимо  без нажима и физического принуждения переориентировать «капризничающего» малыша на что-то другое, рассказать ему, как интересно куда-то сходить (что-то посмотреть, найти и т. д.).

Цели и задачи курса:

Сенсорное воспитание 

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. 

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Развитие внимания, мышление памяти. 

Расширение опыта самообслуживания.

Создание условий для  удовлетворения  потребности детей в движении, развивать чувство равновесия, умение ходить, бегать, бросать и ловить мяч двумя руками, ориентироваться в пространстве.

Окружающий мир

  • Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Формирование элементарных математических представлений

Дать понятие один / много, представление о числах от одного до пяти.

Развивать количественный счёт в пределах пяти.

Формировать представление о величине, развивать умение сравнивать два предмета по длине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения.

Формировать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар.

Осваивать умение различать правую и левую руку, ориентироваться в расположение частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя.

Умение устанавливать последовательность событий, различать части суток.

Развитие речи

Обучение правильному произношению звуков.

Расширение и активизация словарного запаса (название и назначение предметов ближайшего окружения, их качеств, действий с ними).

Формирование обобщающих понятий.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи (развития диалогической и формирование простейшей формы  монологической речи).

Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Знакомство с художественной литературой, заучивание стихотворений, знакомство с загадками.

Творчество

Создание условий для усвоения детьми обобщенных способов и приемов изображения знакомых предметов.

Развитие способности воспринимать музыку на слух, умение петь протяжно, передавать в пластике музыкальный игровой образ.

Учить различать музыкальные жанры: песни, марш, танец.

Формирование основ культуры безопасности.